Любительский мюзикл Vampire Rose от театра «Metallia» превзошел мои ожидания. Не предполагала такого размаха, реалистичных костюмов, приятных голосов и столь четко поставленных хореографических номеров. Ребята, хотя правильнее сказать, девчата, молодцы!

Театр «Metallia» – это аналог театра такаразука. В Японии этот вид театра появился в пику кабуки (где все актеры – мужчины), в нем целиком женский коллектив. В этот воскресный вечер мужские роли исполняли девушки, мастерски загримированные под королей, вампиров, стариков и мальчишек. Выдавали их только слишком высокие для мужчин каблуки.

Сюжет одновременно и прост, и неоднозначен. Главный герой – Франциск де Валуа, которого играет Наталия Усачева, по любви становится вампиром и в течение всего мюзикла спасает мир, собирая розы. Отсюда, собственно и название – «Роза вампира». Хотя это лишь мое предположение, потому что в программке изложена была лишь сюжетная линия, указаны исполнители ролей и даны контакты. Ни названия самого театра (нашла его уже в Интернете), ни точного указания на книгу или сценарий, по которому поставлен мюзикл, ни названия музыкальных композиций и их авторов. Причем сама по себе программка очень симпатичная, но, к сожалению, не информативная.

Положа руку на сердце, нельзя сказать, что мюзикл воспринимался единой композицией. Хотя нужно отдать должное постановщику – неясностей и пропусков важных деталей не было. Всегда было понятно где, что, с кем происходит и почему. Один раз меня только замучил вопрос подобного рода – как воскресла Лидия, которую убивают в одной из сцен первой части. Пока это так и остается для меня загадкой. А самым ярким моментом сюжетной линии стало появление пятой, последней розы.

Хотя ярких эпизодов в постановке много. Очень запомнился победоносный и какой-то потусторонний первый выход Франциска на сцену. Красное на черном. Экспрессивно, элегантно, зрелищно.
Живой и узнаваемой оказалась картинка из жизни маленького французского городка Кросвиля. Правда, по костюмам можно было предположить, что это не французский, а немецкий городок. Но получилось очень задорно и ярко. Одна из лучших сцен.
Великолепно, на мой взгляд, был продуман отрезок про Германию времени ВОВ. Понравилась совершенно хореография с винтовками.
Своей красочностью впечатлил французский двор, песня Роксаны о деньгах и последний общий выход.

Почему, на мой взгляд, не было цельности? Мюзикл был похож на мозаику. Какие-то кусочки правильной формы и отшлифованные, а какие-то были и вовсе не отсюда. Например, очень, не побоюсь этого слова, взбесила первая сцена, которая длилась минут десять-пятнадцать и в ней, кроме столпотворения и гула микрофонов ничего слышно не было. Даже если бы микрофоны не фонили (и микрофоны были у всех, и вообще проблем со звуком не было бы), сцена слишком напряжная в принципе, а для начала мюзикла просто непростительна. После нее захотелось встать уйти, но выход Франциска всех спас. Вообще разговорные сцены были слишком часты, затянуты и в большинстве случаев можно было обойтись и без них. Актеры не везде дотягивали, часто ошибались и оговаривались дрожащим голосом. Красиво было выступление воздушной гимнастки, но не очень понятно, к чему это. Для красоты – да, но как-то не концептуально.

Расслаиванию мюзикла на части также способствовало и время. По программке три часа. На деле – четыре с половиной. Долго. Зрители захотели пить, есть, спать, в туалет, а действо все не кончалось и не кончалось. Еще одной ошибкой было после великолепного завершения минут двадцать-тридцать показывать (как сказано в программке) «красочное ревю», которое не шло ни в какое сравнение с только что увиденным. Люди начали ерзать и уходить. Они уже были настроены на конец, а тут им нужно еще задержаться. Тем более прошло уже четыре часа.

А вот танцы поставлены замечательно. Почти все было четко, синхронно, без заметных ляпов и косяков. Хотя я всеми фибрами души за мальчиков, ибо считаю, что красивые и человечные поддержки можно сделать только с их помощью. А когда девушки, пущай и брутальные, поднимают на руки других девушек, пущай и худеньких, чувствуется ненадежность конструкции.

Зато костюмы – божественны! Когда я узнала, что каждый актер шил их самостоятельно за свои деньги, я не поверила. В театрах таких не увидишь. Нереально красиво. Цвета, ткани… Ах, Париж, Париж! А как подобраны фасоны и цвета костюмов для массовых сцен! Не знаю, кто это делал, но этому человеку нет цены!

Повторюсь, впечатления очень позитивные! Обязательно пойду на следующий мюзикл от театра «Metallia» и вам советую. Оригинальность впечатлений гарантирую!
______________________________________________________

Мои рецензии и фотографии с мероприятий можно посмотреть еще и здесь

Будь другом, расскажи друзьям :)

Комментарии:

5 комментариев к записи “Роза за оригинальность!”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.